МКОУ Малышевская СОШ
село Малышевка, Иркутская область, Усть-Удинский район
  • День народного единства

    Разговоры о важном
    Сегодня, 20 октября, в нашей школе состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Он прошел в преддверии Дня народного единства и посвящен современным тенденциям развития российских городов, вопросам комфортной городской среды и значению многообразия этнического состава российских городов.
    20 октября понедельник
    День народного единства.

    Новый урок познакомил школьников с ключевыми аспектами историко-культурного наследия российских городов и современными тенденциями их развития, акцентируя внимание на важности вклада каждого человека в процветание родного края. Тема урока «Города России» особенно актуальна в преддверии Дня народного единства, который отмечается 4 ноября и символизирует единение народов России.

    Всего в России насчитывается более 1110 больших и малых городов, в которых проживают представители свыше 190 народов, говорящих на 277 языках и диалектах. Каждый город является символом культурного многообразия и этнического единства, отражая связь прошлого, настоящего и будущего.

    Во время занятия школьники узнали, как города России формируют национальную идентичность страны и насколько важны изменения в городской среде для жизни каждого гражданина..

    Анонс темы представит молодой актер Станислав Соломатин, известный по ролям в кино и сериалах. В видеоинтервью к занятию присоединится певица Татьяна Куртукова, автор и исполнительница народных песен, чья композиция «Матушка» знакома многим школьникам.

    о всех классах урок будет выстроен с учетом возрастных особенностей школьников. Для учеников младшей школы (1–4 классы) он начнется с введения в тему — для чего строились города и какие функции они выполняли. Дети узнают, как первые города-крепости защищали от врагов, служили центрами торговли и культурной жизни.

    Особое внимание уделили событиям 1612 года, когда жители ряда городов, в том числе Нижнего Новгорода и Ярославля, сыграли ключевую роль в освобождении Москвы от польских интервентов. Закрепить тему помогли просмотр видеоролика «Россия — страна городов» и интерактивное задание, в рамках которого дети «построят» древнерусский город.

    Для учеников 5–7 классов акцент сделали на многообразии городов России. В этих классах рассмотрели значение исторических и культурных событий в формировании современного облика городов, включая популярные городские легенды и гастрономические пристрастия. Они узнали, почему в Казани, главном городе Республики Татарстан, установлен памятник пирожку с мясом и как лягушки помогали защищать подмосковный город Дмитров, став его главным символом.

    Кроме того, учащиеся познакомились с проектом «Инфраструктура для жизни», направленным на создание комфортной городской среды, и обсудят, как каждый может улучшить свой город уже сегодня. Также внимание уделили туризму, как важному направлению развития городов, и программе «Классная страна», которая дает возможность проектировать и продвигать уникальные маршруты по наиболее интересным местам родного города.

    В 8–9 классах урок дополнили интерактивное задание «Дорогами Минина и Пожарского», посвященное истории государственного праздника. Также школьники ответили на вопросы о том, как они понимают выражение «активный гражданин», обсудят городские проекты, способствующие улучшению качества жизни, и как можно принять участие в благоустройстве школьной улицы, парка или двора.

    В качестве примера рассмотрели деятельность краснодарца Сергея Галицкого — российского предпринимателя и общественного деятеля, вложившего большие средства в развитие края. Благодаря его усилиям в Краснодаре были построены футбольный стадион «Ozon Арена» и прилегающий к нему огромный парк, ставший одной из достопримечательностей города.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике